Эпоха отказа, как изменяется рынок онлайн торговли
По данным американского сообщества маркетологов, 20% лояльной (постоянной/экспертной/зависимой) аудитории – формирует 50% продаж бренда. И вот тут главный вопрос, как же набрать эти 20% аудитории, на которую мы не тратим деньги на привлечение, а только считаем доход с этих продаж.
И вот тут на помощь приходит такой мощнейший инструмент как – программы лояльности. Да-да. В России вообще с программами лояльности все плохо.
Дам краткое разъяснение. Сейчас фиксируется, что более 50% пользователей интернета использует блокировщик рекламы, а в ближайшее время – такая важная и нужна функция, как cookie будет отрублена площадками окончательно и бесповоротно. Способ дойти до своей аудитории становится крайне дорогим. Те если раньше мы могли потратить на рекламу 100 рублей, то теперь из-за данных нововведений объем аудитории сокращается и нам нужно будет потратить в разы больше, помните, как в мультике Простоквашино, ты его пол дня ловил, чтобы сфотографировать и еще день будешь бегать, чтобы отдать фотографию. Так и у нас, аудитория становится крайне сложной для поиска и показа ей рекламы.
Возвращаемся к программе лояльности. Кто из вас особенно бренды используют данный способ работы со своей лояльной аудиторией?
А программа лояльности стимулирует минимум два важных элемента:
- средний чек
- частота покупки
Разговоры, что я работаю только на маркетплейсах, какая тут лояльность. Если вы не будете собирать свою аудиторию, завтра вам некому будет продавать. Ваши конкуренту убьют цену, и вы не сможете стимулировать свои продажи, у вас не останется рычагов воздействия на покупателя.
Американцы ушли далеко и работают с лояльностью входя в свою аудиторию в глубь. Сливаясь с ней в едином мышление и доказывая – мы вас слышим, и мы такие же, как ты мой любимый клиент.
Как пример, они раздают баллы лояльности за утилизацию тары или высадку деревьев. Люди платят больше, если они ощущают родную душу. Стимулирование покупок не всегда происходит скидкой, очень часто нам нужно дать возможность людям почувствовать родные души, мы есть, и мы тебя поддерживаем. Прямо чувствую, что скажут – у нас не так, мы иные у нас другое мышление. Вы даже не представляете, на сколько мы близки к этому способу работы со своим покупателям.
Лояльность – работает. Включайте воображение и изучайте свою целевую аудиторию. Будьте для них воздухом, даже если вы продаете им просто крем для обуви!